почти Хроники. Сезон 2024 |
Найти на сайте Вместо ИМХО:
Расцвету самодеятельного творчества изрядно способствует негласный запрет
приносить на концерты гнилые помидоры.
| |
Необходимый Disclaimer. Когда-то предполагалось, что "Хроники", будут сочиняться по горячим следам, вечером в куплете, утром в интернете... Потом был долгий черед — "НедоХроник", по абзацу на событие... Нынешние "почтиХроники" вернули былую многословность, но не давешнюю оперативность. Запись о событии появляется почти сразу же, а потом правится, дополняется или укорачивается еще долго. Понимаю, что "дураку полработы не показывают". Просто предупреждаю, что более-менее законченным "отчет" следует считать, когда в нем появились паутинка и глазик - ссылки на программу и фотографии события, да и то необязательно. Исправление оценок, ошибок, опечаток, ослышек может продолжаться и год, и больше. Вас предупредили. | |
Сезон 2024 Воспоминания, новые внизу. | |
15.01.2024 В Девятке Евгений Исакевич 18.02.2024 В ТОНБ Мария Жданова 30.03.2024 В Девятке Бригантина 06.04.2024 На Войкова Павел Ардабьевский 23.04.2024 У Ковсман Ольга Чикина 14-20.08.2024 Спб - УССМ - Спб 02.10.2024 Андрей Анпилов в Девятке |
07.02.2024 В Девятке Алина Михайловская 02.03.2024 В Девятке Ольга Чикина 03.04.2024 Гнездо глухаря Михаил Щербаков 20.04.2024 Белый слёт без бе 04.05.2024 Происшествие в Супе-с-котом 06-08.09.2024 Подосиновик №2 03.11.2024 Иван Ялынский в Девятке |
Гороскоп предсказывает нам год Дракона. Еще один год Дракона. Как будто мало господин Дракон чудил предыдущие два... да нет, пожалуй... двадцать два года. Похоже, год нас ожидает не слишком весёлый. Квентин Тарантино как-то сказал: "наша надежда не на силу добра, а на слабость зла". Не будем терять надежду. С Наступившим! 15.01.2024 В Девятке Евгений Исакевич. Впервые цензурировал приглашенного автора. По его же просьбе, впрочем. Спел Евгений перед концертом нам с Архивариусом несколько своих сказок. Почесали мы в затылках и, отведя глаза, решили: вот эти две, почему бы и нет, особенно, если к одной подводку сделать про борьбу с тлетворным влиянием Запада, а про другую объяснять особо въедливым, "из-за проблем с моей дикцией вы не всё правильно расслышали, на письме всё не так, как кажется", а с вот этой... решай сам. Женя ее спел уже на посиделках. Пикантно, что она была у меня за месяц до того в рекламном ролике, мы их сейчас крутим перед началом и в антракте. Но тогда никто не вздрогнул. Выяснилось, что не умею говорить в микрофон, если он в руке, а не прикручен к стойке. Начинаю руками размахивать и две трети слов произносятся мимо микрофона. Публика шумит - не слышно, а я продолжаю токовать, яко тетерев. Программа у Евгения сформировалась блочная - путешествия - притчи - о любви - о детях - детские - сказки - пародии... Много песен на чужие стихи: незнакомый текст Пальцева, знакомые - Веры Вотинцевой, Коломенского, Даны Сидерос. Отдельное спасибо за открытого совершенно неизвестного нам автора - Наталью Захарцеву (ник "Резная флейта" - ищите!). История людей из чемодана, Веру Павлну и Льва Ильича. Про их тихую мирную жизнь, чуть однообразную, где можно сидеть и смотреть в крышку, а считать, что смотришь в небо... И жизнь течет от зимней рыбалки до макарон на ужин... но кода. "Веру расстреляли в сорок третьем. Лев погиб на фронте в сорок пятом". Обрыв. Сейчас, радуюсь новому поэту, подаренным Женей, осознал, что "Чемодан" - очень "исакеевический текст". Сравните с "Экскурсией". Совершенно старинно-ксшной от начала ("погрузились всей колонной"... "а была ль он прекрасна - да, она прекрасна"...) и тем же мотивчиков легких куплетов "водрузились долго ль, скоро ль, на Секирную на гору", тут топоним обжигает, место действия не для love story, место - для надежды "что рассеян в полной мере прах пилатов, морок берий, что стоим, хотелось верить, на последней из Голгоф". Очень характерный для Исакевича поворот темы. Как восклицал один киногерой "Под маской овцы таился лев!". У него таких виражей много. Не про заморский праздник Хэллоуин песенка про Холуин... Сказочник - обманщик. Лукавый сказочник. У него анекдот становится притчей, а притча оборачивает сказкой. Иногда - только для детей, достигших возраста ответственности. Даром что ли мои "кураторы" промаркировали концерт знаком 18+ . Дети, очень разные. Страшные - потому что выросли, не замеченные нами, - уходящие от нас дети Даны Сидерос, не наученные любить дети "Ста байт одиночества" - и из совсем мирного времени, пинающие Старое колесо дети и от восторга Странный получился концерт - и зрители и автор были как-то напряженно отстранены. Вроде и хлопали там, где надо, и в особо ударных местах галерка (Осокин, привет!) неприлично ржала, что вписывалось в сценарий. Но какая-то струны была натянута и звенела. Может, оттого, что "что-то не пишутся добрые песни средь суетни и толкотни". Но дисков некоторое количество расхватали, хоть и непонятно, на чем их нынче слушают. Значит, собираются слушать. Из застольных разговоров в коллекцию "как появляются песни": "сначала мелодия, потом на нее ложатся слова". Пристрастному взгляду крамола мерещится повсюду. Правда, и "ситуация" располагает. От многих знакомых, старых песенок зябко. "но из грехов своей родины вечной..." "пока безумный наш султан" А за "Идут по Украине солдаты группы Центр", говорят, протокол об админке составляют тут же на месте исполнения. Вспомнилось. Лет сорок назад...ага, Брежнев уже умер, но "перестройка" еще не началась... Приятель, подвизавшийся в "молодёжном театре-студии" делился, как сдавали спектакль. Очень молодёжный, очень романтический. Может, даже про любовь. Ответственные товарищи спрашивают: "а что это у вас влюбленные мечтают уплыть на какой-то остров Счастья? Им что, не нравится жить в нашей советской стране?" Как же надо тогда отнестись к желанию уехать "в страну, где градус по Фаренгейту, в страну, где время по Гринвичу"? Написано никак не меньше двадцати лет тому... давать не меньше двушечки, без срока давности. Семьсот двенадцатое февраля. 07.02.2024 Вычитывая текст, понял, что ошибка была в заголовке. Концерт по организационным причинам состоялся в "пространстве ДК" ОЦРК, что даже в соседнем здании. И звук оказался получше — не нужен такой мощный портал для этой песни, да и уютнее как-то, даже "не концертный" свет в зале был уместен. Из многих концертов, что устраивал и посещал - один из самых правильных. И по тому, как Алина пела, и своё, и чужое. Как она показывала - что в песне. И по тому, что выбрала для исполнения. Когда обсуждали концерт, договорились, что б без "заезженной" классики. И запетого — от которого слушатель впадает в радостную ностальгию и тут же в приятную полудрёму — не было. Было немного кокетства - не ждите какого-то вокала или особого музицировали, и тут же объяснение - мне в песне важен разговор с вами. И не забыто, что жанр разговорный, какие-то слова-связки-подводки звучали (кажется, часть из словарного запаса ЦАПа, например, совет начинать сразу с третьей песни кажется смутно знакомым). Повторюсь. В её песнях много моря и много зимы. Так и по программе распределила, говорит, случайно: первое отделение — зима, второе — море. Кажется, рифмует: «За окошком снег пошёл \\ Боже. Как же хорошо». А оказывается, эта зима не – выскочить на лыжах на два часа перед уроками. Это зима расставаний и прощаний. Суровая, взрослая зима. Минус тридцать, мороз не детский. И новогодний колючий ветер город потчует снегом, солью, и тогда заполняет грудную клетку пряное слово – Венесуэла. И тогда — к морю! за жарким летом, солёным ветром, сухим вином. Бежит она от прошлогоднего снега в лазурную негу к морской глади. Но куда ты от всего уедешь, когда оно со всех сторон? Что там? Неуютный южный город. Не доброе море, море над миром встающее на дыбы, выходящее на берег и устремляющееся к городам за горной грядой. И брошенный в ту морскую гладь пятачок принимается равнодушно и не обещает возвращения ни к горячим крымским берегам, ни на Итаку, ни к самой себе… С текстами Алины хорошо играть в «Найди на карте»: Маракайбо , Анхель, Канайма, Уэлен и Мытищи, остров Исла Дель-Маргарита, Челси, Невский и Бейкер–стрит, Итака, Геркулесовы столбы, Керчь и лестница Митридата, Влажные Анды, Ориноко и Гран-Сабана, Таврида и Анапа, Шереметьево, Барселона, Тель-Авив, Амстердам. И если в начале текста висит ружье «Подмосковье. Рассвет. Новый год.», то в конце оно выстреливает «Новый год. Шереметьево. Второй терминал.» Как и обещала, своих песен на два отделения не хватает, перекладывала Старчиком, Щербаковым, Дуловым и другими. Своего и не чужого почти поровну. Были и редко исполняемые авторы, и редко исполняемые песни популярных (в известных кругах) авторов. И совсем уж редкости и диковины, Баля в наших палестинах я не слышал... едва ли не двадцать лет. Анпилов и Бачурин то же не часто нашими исполнителями выбираются для сцены (что уж они для своих на кухнях поют совсем не понимаю). Очень полезные авторы для спокойствия "крыши", организации забавной, но государственной со всеми онёрами. И как бы это сказать поделикатнее... не всё считывающая в том, что слышит. "Баллада о мечтах" и "Шахматы на балконе" благополучно прошли по их отчетам как "песни о войне и ветеранах", к тому ж "... гостья исполнила свои песни и известные песни [...], которые объединила зимняя тема". Благолепие. И хорошо, а то ведь, не я первый заметил: в наше интересное время в знакомые до запятых песни вчитывается не всегда бывшее там изначально. А уж если исходник был со смыслом не простым... Тройная связка из "Двух родин" Егорова, "Пошли бродить по белу свету..." Старчика на Чичибабина и Алининой "Минус тридцать", не просто актуальна, до спазм. А самая новая из них датирована 2001 годом... И зритель, хотя в зале было с треть незнакомых (или неузнанных) лиц, собрался понимающий... По крайней мере, "Мурку давай!" не кричали. Зато небывалое: были записки (одна) и цветы (много, первый был вручен после второй же песни, изрядно украсив фото с концерта). Ещё о зрителях. Алина, правильный автор, привезла с собой группу поддержки. Никак не меньше пяти человек в зале - специальные московские гости. И совершенно неожиданно. "Это мой первый сольный концерт". Коллеги-орги! Вот вам картина, по старым выверенным лекалам выкроенная и ни на что не похожая. Сейчас таких почти и не делают... Это всё на скорую руку, на разбор полетов времени не будет, следующая остановка - выставка-концерт Оли Чикиной 2 марта 18.02.2024 Мария Жданова при участии Льва Кузнецова в областной библиотеке. Презентация её книжки стихов "Там, где ты, ли я?" (Пунктуация автора) Концерт устроила Маша Грошева. В общем, получилось. Около двадцати человек на такое мероприятие сейчас — достаточно. Маша Жданова — автор, которую я бы и сам с удовольствием пригласил... лет через пять, когда ей будет хватать зрелых стихов на очередную книжку, и она без сожаления отринет юношеские опыты. Уж больно они девичьи, не в гендерном смысле. Но и в гендерном то же. Маша действующий преподаватель математики. Пишущие стихи математики часто бывают неожиданны и интересны, проверено. А она, как выяснил на прошлогоднем или теперь правильней — позапрошлогоднем, короче на УССМ-2022, еще и понимает, что бывают стихи для чтения вслух, а бывают — для чтения. Читала и пела своё, временами - чужое: Фахртдинов, Тарвердян, Дорофеев, Данской. Своё не только из книги, но в порядке, книгой предписанном. И выделяя части концерта - как разделы книжки. Первое отделение и первая половина книжки - сперва первая ученица, потом такая училка-училка. Ранняя профдеформация: в текстах хватает менторского (обойдемся без примеров). И искренность текстов не извиняет штампы уровня многотиражки ("не пройденные дороги", "необъятная родина", etc). А потом в стихах появляются ирония, многослойность. Жданова — это про поиск и ожидание. Поиск понимания и ожидание понимания. Понимание, что с уходом одного человека уходит и то, что он мог и хотел бы сделать. Песня памяти Дани Носикова. Больше никогда уже не будет ни его идей, ни его детей, ни зданий и ракет, которые он бы мог построить. "Кто решил и где, что из-за людей умирать должны другие люди". Нас учили "Спрашивайте, мальчики". Мы думали, что научились спрашивать, но нам объяснили, как просто двушечка обращается пятнашкой. Подросли девочки, и они стали задавать вопросы, которые нам задавать было сцыкотно... "Сколько надо их, Даней и других, чтобы прекратилось спецзаданье". "Но по чьей вине Дани больше нет" И нет ответа - тишина, молчание. Мы не такой себе представляли нашу новую жизнь. А вот, мимоходом, прекрасное: "Будущее вечно безымянное". Или игра словами "у Маши - размашисто, у Лизы - прилизано". Да и остальное из "На бегу" - хорошо. Ничего невозможно выдумать! За десять дней до концерта Марии договорились с Ольгой Чикиной показывать во время выставки и концерта слайды с ее рисунками. А на презентации Ждановой - на экране крутились Машины рисунки из Машиной книги. Лёва демонстрировал чудеса мультиинструментализма: звукорежиссура, аккомпанемент, гитара соло, перкуссия, харпер. В зале нашлось еще и полноразменное Casio, так что были еще и клавиши. Причем все одновременно, хотя не всё время. О грустном. Книжка абсолютный самиздат. Мне непонятно, это и не только у Марии проблемы - почему, потратившись на полиграфию, иногда на дизайн-редактуру-корректуру и прочую машинерию, не отдать сопоставимую копеечку за ISBN, а заодно и всякие УДК и ББК вычислить. И туда же, к непоняткам. Редакторский копирайт - что это?! Похоже, я не в курсе новейших издательских заморочек. Обычные мои ослушки. В зачине "Не сплю ночами", услышал нечто из Музыкантова, "тоска пустая...". Но это могла и гитара Льва навеять. 02.03.2024 В Девятке Ольга Чикина Сразу об ошибках. Следовало приглашать к открытию выставки, но концерт начать примерно через час после открытия. Это последствия робости - сразу не решились просить многодневную (10 дневную) выставку. А когда оказалось - можно, уже информация разошлась и разрыв между вернисажем и концертом оказался недопустимо большим. На открытии было человек 16, включая администрацию, организаторов и специального, но слегка припоздавшего гостя. Больше хотели песенок, на концерт-то полсотни зрителей собралось. Сюда же. Раз выставка - в основном - книжной графики, то можно было бы поставить столик и показать на нем изданные работы, их достаточно, и простых, и довольно изысканных. Ещё, для памяти. Хотя, вряд ли когда-нибудь рискну повторить такую эскападу. Компромисс между желанием автора показать как можно больше и ограниченной площадью стен для развески следует найти как можно раньше. Очень сбережет нервы. А если заранее определить, что рядом с чем должно висеть, то можно и время на развеску сберечь. И, если есть пауза между развеской и открытием, можно успеть сделать экспликации для каждой группы работ А вот, хорошее. Две фишки сочинили, что б уж всё как у взрослых. Придумали, а Аня Б. сверстала и заказала в типографии три планшета - об авторе и выставке, эссе Андрея Анпилова об Ольге и ее стиш про починку сердца Пушкиным. Посетители могли эти духоподъемные тексты прочесть и проникнутся. А вторая — из-за того, что графические серии показывались какая наполовину, а какая и всего на треть, — сделали слайд-шоу из полных наборов картинок каждой серии: иллюстрации к Кортасару, Сэлинджеру, избранному Анпилова и Кочеткова, "Мальчикам из блокады", "Митькам моей души". И добавили еще пару роликов - Олины картинки к книжкам про Клаву и прочие штуки и к диску "Всё не так, как кажется", и про песни Берга. Получилось восемь роликов, длительностью от семи до одиннадцати минут. Ролики проигрывались по кругу всю выставку и весь концерт в режиме 25 сек на слайд. Во время концерта довольно часто картинки попадали в тему песенок, или песенки накладывались на подходящие картинки, рождая новые эффекты. Публика судорожно щелкала смартфонами, пытаясь поймать сочетания. Да видео же надо снимать! Князь Пётр Андреич любит приговаривать, что лучше один раз увидеть... Видео писал Юрий, и пригодилось - я запорол запись начала второго отделения, пришлось звук брать с камеры. Про песни и стихи Оли можно рассказывать долго. К выставке написал (точнее, сложил из нескольких своих же старых текстов, некий "эссей", который до конца не смогли дочитать даже самые преданные поклонницы. Он отработал анонсом, но не выкидывать же. Будет время - прочитайте, я старался. "О картинках и песенках" На прошлом свидании, у Марины Ковсман, заметил, что некоторые песни читались как стихи. В этот раз вдруг сообразил — песенку про молодого часового раньше читала как стихи. Экзистенции тогда было больше. Зато в песенке можно подпеть всем залом "ничего не понятно \ ничего неизвестно". Другой эффект. Таких аттракционов было несколько, зал в общем-то поющий. Уже много лет пытаюсь понять - так ли здорово, просить зал подпевать. Может оттого, что не с моим слухом и голосом подпевать. Может, потому что не люблю, когда "все вместе, как один". Впрочем, на пультовой записи зала не слышно, совсем. Об этом еще Лёня в своё время печалился. А звук с камеры, стоящей в зале получается довольно грязным. Нет в мире совершенства. В конце концерта Ольга спросила: "Может, кто-то какую-то песню хочет?" Из нашего угла прозвучало дружное "Кота!", "Котенка!" (это вовсе не из любви к кошачьим), из-за спины слышал и "Белый сад", и "Белый мопед", и "Металлику". Исполнены и Кот, и Котенок, и, разумеется, "Белый сад". Что ж, предпочтения автора не удивили. Кот вновь прозвучал в цензуированном варианте. А еще говорят, что из песни >|<опу не выкинешь. Пара незнакомых песен все-таки состоялась. Новая песня - "девочки, мальчики ходят с гитарами", уже нашелся желающий выучить. И "Трёх товарищей" я раньше, вроде не слышал. В сети последействие было полным: отдельно про выставку, концерт, закрытие выставки. Всё в стиле "народ творит, народ рад, культура развивается". Вот, скажите, какие у вас ассоциации с "Центром — а лучше Домом — народного творчества"? (Предполагается, что в тульском ЦНТ вы еще не бывали). Вот, вот. Привет Махе и её ДоКуТуру. И мои черно-белые афишки к выставке и концерту сорвали лично и с особой яростью, взамен нарисовали нечто с ярко-рыжей и радостно улыбающейся Ольгой. Да, она и такая, но не в этой раз, и не в это время. 26.03.2024 Не стало Жени Харламова. Холодает. Запись 2005: 30.03.2024 В Девятке Бригантина "Весенние струны". После теракта в Крокусе вместо объявленного "И в шутку, и всерьёз". По видео в вКонтакте. 03.04.2024 Москва, Гнездо глухаря Михаил Щербаков Когда-то это должно было случиться. Закрыл два гештальта - концерт Щербакова и концерт в Гнезде глухаря. Резюме. "Гнездо" - место для концертов не приспособленное совершенно, хотя и с прекрасным звуком. Если кто-то понимает географию, столик наш был № 51, более неудобного столика в этом зале не существует. В начале концерта три места за нашим столиком на шестерых оставались не заняты, мы пересели на эти места и один из нас мог видеть профиль певца, если слегка приподнимался и вытягивал шею. Минут через сорок после начала появились две барышни, занявшие наши изначальные места, нас с законных своих мест не прогоняли, но долго и громко обсуждали меню с официантом, а потом свои планы по продолжению банкета. Ушли они до окончания концерта, когда всё съели-выпили. Это всё обстоятельства внешние. Собственно о концерте. М.К. показался поразительно не эмоциональным. Хотя вроде и на записки отвечал, и какие-то замечание о своих песнях - о музыке, в основном, отпускал. Любопытная тема мелькнула в ответах на записки - об отношении к романсам. Оживился, когда задали вопрос о возможности снять и выложить на ютуб-канал его выступления. Решительно протестовал. Было много хорошо знакомого, немного смутно знакомого и с пяток совсем незнакомых песен в первом отделении, да еще одна или две во втором. Впрочем, я не активно слежу за новинками М.К., а он продолжает эти новинки создавать. Разговор о романсах придал некий флер последней четверти концерта, и финальную "Песенку о молодости" автор закончил лихим цыганским перебором. Фотографировать с наших мест было бессмысленно, да и непонятно зачем. Но от записи звука не удержался, не корысти ради, но разговора для. Рекордер лежал на столе почти не прикрытый, официантам было пофиг. Запись получилась разборчивая, звон посуды и писк pos-терминалов в ассортименте. Рекламировать ее не буду — Щербакова надо слушать в студийных записях, но свои - найдут. Особые благодарности Анне и Игорю Б. за идею, доставку туда-обратно и дорожные разговоры; Антону и Лии Б. за автомобильную экскурсию (забавный и неожиданный для меня взгляд на Центр Москвы) и знакомство с ТЦ "Центральный рынок" г. Москвы; Зинаиде С. и Александру Б. за приют, вечерний коньяк, ночлег и утренние сырники. 06.04.2024 На Войкова. Домашник Павла Ардабьевского Всё прошло, как было задумано. Уж и не знаю, это хорошо или так себе: иной раз взмечтается о случайностях впопыхах, стихийных бедствиях и счастливо разрешившихся несчастных случаях. Чаще понимаешь, что без них лучше. Три причины для домашника. Не официоз. Нет чужих лиц. Есть шляпа. Расшифровка. Раз мероприятие частное, то и не нужно выполнять некоторые ритуальные телодвижения, которые официоз предполагает. Зато операцию стулья в зал \ из зала приходится выполнять самому, а не полагаться на персонал Центра. Навык обустройства зрительного зала из "большой комнаты" восстановился, но два прокола следует заметить на возможное будущее: 1) народ сейчас на колёсах, и следует предупреждать, что парковки у дома нет; 2) VIP места в зале — для хозяйки на выходе, хозяина возле звукопишущей машинки и гостя с больной спиной — следует обозначить явно и заранее. Чужие лица. Чужие здесь просто не ходят и достаточно очевидно фильтруются листом рассылки. О "шляпе" несколько раз напоминалось в рассылках, в коробку, изображавшей шляпу, положили начальную сумму - что б сдачу не искать. Наш главный спонсор — ПФР — может расслабиться на время. Придумалось название для линейки концертов "Вечера в тапках". Павел тут же сострил: "Найдутся зрители, которые начнут задавать вопрос «В Тапках? А где это?!»". Странное очень ощущение, когда выходишь говорить слова — в тапках. Из пятнадцатилетней давности концерта 2009 года ничего не повторилось, но из 2019-го (полуконцерта) - едва ли всё авторское. По-прежнему меланхоличен, на грани депрессивности. Про песни Павла написал до концерта длинный текст «"Ниточка" и другое"», лежит в Читальном зале на полочке "О бардах". Повторяться не стоит. Было много стихов, чуть не треть номеров (до концерта жаловался, что мало песен, которые хочет и может спеть, вот стихами дополнял). По мне, так эти стихи — те, что прозвучали — для чтения, а не для чтения вслух. Те, что для чтения вслух становятся песнями, не обязательно сразу. Разговоры во время: "Не так страшно спеть мимо нот, как спеть мимо смысла". Ослышки: запев от "куда с тобой мы собрались" у меня совпадает с "ночной таверны огонёк" либо с "Никифор постучал в окно". У "Свидетелей" на стихи Кушнера тоже какие-то уши торчат. Когда вдруг станет много свободного времени, надо порассуждать о категориях авторов: домашне-костровой — сценически-концертный — студийно-дисковый. Не в духе "Потеков в АП", а о применении каждого вида для причинения разной пользы. 19-21.04.2024 Белый слёт без бе. Такое вот предложено наименование к происшедшему. Это был Белый слёт в Донино, и это важно, так как в начале мая Белый слёт с Б. состоялся где-то меж пальм и кактусов. Но не о том разговор, не о том. Энтузиазм боролся с Гидрометцентром. Энтузиасты кричали — "поехали, до пальм не долетим", Гидрометцентр предрекал ураган, громы небесные и вывороченные с корнем деревья, слабые духом взроптали и стали просить перенести всё на неделю... 26 апреля?! какой же это Белый слёт, и билет у меня уже куплен до Москвы. И 19.04.2024, в 14:25, я на платформе Донино. Вновь, увы, автономное плавание, с очень невысокой скоростью перемещения: туда по "короткой мокрой дороге" полтора часа, и обратно "по дамбе" столько же. (уточнить по времени на фото). С парой привалов на 5-10 минут. На поляне был первым, если не считать условный "Видное" по ту сторону. Но кто ж считает Видное. Неспешно поставился, а когда собрался за водой в канаву, пришел Стас Калужский. Сходили с ним на водяной склад. Далее по распорядку. Послеобеденный сон закончился в потемках. Народу прибавилось не слишком. На условно Главном костре - печальные Тин с Тимофеевым — они плотно сели в пяти минутах от финиша и ждали (вотще) авось приедет кто-нибудь и вытянет. Тимофеев меня встретил фразой "Вот, пришел человек пахнущий тульскими пряниками". Эх, где те пряники? У Стаса собрался полный комплект Сыроешек. Покусочничал и у Тина-Тимофеева, и у Стаса. Сыроешки пели много, Чебыкина, например. Записал не всё. Не записал очередную песню про Штирлица (на Е. Шестакова, а чья музыка они сказали, но забыл). По утру, наступившему примерно в полдень, придумал себе радиалку — прогулялся в странном направлении — за перекресток, не сворачивая к дамбе. Дорога мало чем отличается от дороги к дамбе и в противоположном направлении. Дошел до лужи, которую не рискнул преодолевать, там уже некое СНТ сквозь лес просвечивало, вернулся. На час с небольшим развлечение. Наблюдал, как Тин «повесил» сосну для костра и потом ее таки уложил на пару с Тимофеевым. Поучаствовал в переносе расчлененки к костру. Вечером - пел Трубецкой (немного, но интересно, для затравки. Потом он сформулировал, как исполнителю привлечь к себе внимание на костре: надо прислушаться к тому, что поют, и спеть то, что поют у другого. Чем дальше - тем успешнее), Тиновицкий, много - Тимофеев, Андрей Вязовов, ближе к глубокой ночи - Аня Балашова; репертуар до слёз привычный: Анчаров, Галич, Кочетков, прочее - в следовых количествах. Некое разнообразие от Вязовова, написавшего пригоршню песен на Игоря Царева, и это скорее знак принадлежности к целому сообществу сочинителей песен на стихи Царева, чем событие. У Сыроешек пропели расширенную пятничную программу, потом читали стихи (давно полагаю Евтушенко скверным поэтом). Среди прочего читались какие-то забавные вариации, кажется на тему Колобка, но по позднему времени и благодушной расслабленности вытаскивать рекордер поленился. О чём жалею. Из послевкусия слёта. Несколько песен древнейших времен спетых Трубецким (Вадим Певзнер, Александр Жильцов, Эли Бар-Яалон). Подаренный Сыроешками неизвестный (мне) поэт Александр Курбатов — "Старый Незнайка" и "Собачика". Безумный, абсурдистский мир постаревшего коротышки и его автора. Тайные тропы Москвы с проводником, что покачивает носом вправо туда, где улица Лобачика и бродят немцы отмороженные... Помимо уже указанных, наблюдал: Рублева, Т. Кац, Николавну, Блинкину и Гликину. Были еще смутнознакомые и совсем незнакомые, общим числом вряд ли больше 30. На обратном пути — по дамбе — нашел крохотный сугроб. Белый слёт, всё ж. 23.04.2024 Ольга Чикина у М. Ковсман. Пришел за два часа до начала, принес папку с картинками - после закрытия выставки дважды пытался устроить себе поездку в Рязань, вернуть автору творения, да не сложилось. Было время для печального чаепитья и неспешных и не очень весёлых разговоров. У Марины из шкафа повылазили скелеты. Газетенка "М-ий комсомолец в Туле" напечатал анонимный донос общественно озабоченного гражданина. В одну кучу — трехлетней давности посты её и сына в сетях, Кортнев на квартирнике у Марины и прочее. "В то время как вся страна в едином порыве... разнузданный шабаш..." и прочие сорок бочек арестантов. Был суд, админка. На первый раз оштрафовали, не хило так... Это всё в тему отсутствия на таких мероприятиях чужих лиц. Нет уж, только рассылка по трижды проверенному списку, а если кто малознакомый просится - "так мест уже нет, извините, в следующий раз". И никаких "прямых эфиров". Собралось человек 25. Кажется, никто из здешних гостей 2 марта в Девятке не был, ни на выставке, ни на концерте. Картинки выставили на окна, к ним присматривались, но, вроде бы, не приценивались. Давали допеть и доиграть — у Ольги появились проигрыши-затухания в конце песен, только после них начинали хлопать. Я такое отношение к артисту весьма ценю. Цензуированный вариант "Кота" ("Шла б ты, Оля!") вновь сменился исходным. Попели, кто умеет, хором. Надо б обсудить тезис "Чикина — подростковая песня пятидесятилетних". А то одна знакомая утверждает у Чикиной очень бабские песни. Странно. Наверно, я плохо представляю бабские страдания. А вот, обычно несчастного подростка — легко. Ему хочется знать, что уже я большой и верить мы никогда не умрём. Но не знает, где право, где лево, и один в темноте в равнодушную стужу, это одинокий дикий котёнок. У ранних Дяченок была повесть, "Зеленая карта", совершенно не фэнтазийная. Там про распад семьи, про отъезд, о подростке в этой семье, и там пунктиром, парой-тройкой фраз через десяток страниц, кот, возвращающийся в старый дом из Ирепеня в Киев. (В конце прошлого века эти топонимы не означали ничего, кроме расстояния и преград.) Это всё на потом, ещё подумать. Пела без подключки-подзвучки, запись получилась чистенькая, даже не стал чистить от "артефактов". А вот съемка цыфромыльницей не задалась. Сохранил десяток кадров для протокола. 04.05.2024 Группа Происшествие в супе-с-котом. Маша Грошева пригласила в "Суп" на Краковского со товарищи (группа "Происшествие" в неполном составе). Повод поговорить для начала о деятельности наших оргов. (Это на память, сейчас как-то не до того) Начало, да и большая часть программы достаточно легковесная, даже "ладушки" в зале послышались. На слабую долю, что порадовало. Собралось 10 или 11 человек, включая двух гостий явно из прежних времен, и трех человек, связанных с организацией и проведением: Володя Илюхин (орг), Дима Мельников (аппаратура) и Юра Алексеев (звук). Любите ли вы перечитывать собственные тексты, как люблю я? Перелистывал и перечитывал страницы горячолюбимого всемирноизвестного и обнаружил, что на них уже давно нет Итогов сезона. Очень давно, последний раз в этом жанре выступал в мае 2010. А развлечение, меж тем, знатное. Раздал всем сестрам по серьгам, и — в поля на всё лето, глядишь, до открытия очередного сезона всё и позабудут, и не побьют. Попробовать восстановить былой навык очернительства? Для разгона — о паре предыдущих сезонов. Сезон 2021/22. Начался как постковидный, тремя выступлениями врачей — реаниматолога Олега Городецкого, кардиолога Андрея Копенкина, психиатра Сергея Шерешевшего (совместно с Сергеем Гринбергом, он программист и из этого ряда выпадает). Больному времени - барды в доктора. Врачебные процедуры принесли временное облегчение, но окружающая среда не способствовала [душевному] здоровью. Новый 2022 начался бодрым роялем Миши Капустина, аккомпанировавшего Маше Гескиной на фоне выставки стрим-панка в зале. А затем наступил февраль. Утром 24-го я позвонил очередным фигурантам, узнать про их решение о концерте 25.02 и услышал: "А что случилось? Зал не собираем?" Зал-то собрали... Но телефоны не отключали, и слушал талантливые веселые песни со стыдом и болью, не отрываясь от телеграммной ленты... И только в мае собрались с концертом А. Левина. За два с половиной бесконцертных месяца какая-то часть зрителей успела раствориться в дачах и хворостях. Удалось, почти не заикаясь от собственной смелости, произнести максиму "шестую заповедь не следует нарушать ни с помощью ледоруба, ни с помощью отравленных трусов или изделия 9-С-7760 воздушного базирования". Вечер получился непривычно для Левина печальным. И даже "Песня про властную вертикаль" на бис не развеселила ни автора, ни публику. Формально свою программу - 6 концертов за сезон - выполнили, но не покидало ощущение незавершенности и невозможности существования в рухнувшей Вселенной. В межсезонье стало понятно, что число слётов, на которые можно и хочется съездить уменьшилось на три — два понауехало и один стал противен - но приросло одним, правда, слишком от нас удаленным. Сезон 2022/23. Понауехали или скурвились не только слёты. Намеченная было программа сезона пошла лесом, и новая собралась без какой-либо общей идеи. "Декадентская" программа Фокса (Виталия Кульбакина), наполовину исполнительская. Концерт Сеича (Алексея Макаревича с Инной Макаревич), совмещенный с выставкой его картин и рисунков. Сеич спел немного заказанных "загрузочных" песен, а затем начал разгружать зал и успешно разгрузил. Потом ещё славно посидели на кухне, там он много чего и своего, и чужого попел. А дальше — Мария Кочеткова и Татьяна Сас, концерт на двоих — не дуэт, не диалог, больше исполнительский, чем авторский. В новом, 2023 году — три девушки из трех времен тульского КСП: Маша Грошева, Юля Струневская, Таня Левашова. Среди прочего подтвердили, что если приглашают три исполнительницы и один организатор, то народу приходит втрое больше, чем когда один организатор. Следом — тихое трио: Дмитрий Беляков, Ульяна и Дмитрий Григорьевы. Планировал, что будет один Дмитрий, но так получилось. И получилось совсем не то, что планировал. Здесь контрапункты, постоянные чередования песен для головы и для других органов не позволили расслышать внятное высказывание, а оно было задумано. Ведь в привычных песнях сейчас невольно читается другое, непривычно страшное. От этого сезона должен остаться вечер Петра Кошелева. Люблю его несуетность и заковыристые мелодии. Едва ли не впервые столкнулся с авторской самоцензурой. Когда говорили про программу, он предупредил, что "Шаганэ" не будет, во избежание, не то время. И в завершение сезона, почти помимо воли — концерт Ольги Качановой и Вадима Козлова. Два простых вывода: не возвращайтесь к былым возлюбленным, и второй, важнее — "эстрадная АП" это другой жанр, и пусть эту поляну обихаживают другие. И вот, сезон 2023/24 требует подвести итоги. Неожиданно, но большая часть сезона придумалась к началу сентября, И, что еще удивительней, большая часть мечтаний сбылась. Подобралась практически идеальная компания авторов: тонкий мелодист Маша Смолова с басом Павла Четверина, печальный лирик Евгений Пальцев, знающий, что значит жить в Петербурге, другой петербуржец, другой Женя и просто – другой, саркастический Исакевич, Алина Михайловская в Петербург лишь наезжающая между Венесуэлой, Итакой и Амстердамом, ищущая страну, где градус по Фаренгейту и время по Гринвичу, Оля Чикина, стремящаяся согреть всех вокруг, включая собак, мух, котов и летающих слонов, меланхоличный, но не депрессивный Павел Ардабьевский, за ниточку ведущий любимых сквозь метели недоброго нашего времени, и среди них единственная в этом сезоне исполнительница, Лиза Рысенкова, с комсомольским задором переходящая от Крючкова к Жукову и от Окуджавы и песням Норд-Оста. Удался сезон. Совсем перестали получаться попевки с залом. Последний кому это немного удалось был Копенкин с Брич-Муллой, еще до войны. Все остальные "Возьмемся за руки друзья" отклика не находили. А уж пока Земля ещё вертится вовсе из иронического псалма превратилась в отсчет последних секунд на часиках... Может, на этом следует и закончить дозволенные песенки? 14-20.08.2024. Спб - УССМ - Спб 14.08.24 Спб. Музей Связи. Манеж: "Пушкинская-10. Ковчег XXI века". Собирались в Манеж с утра пораньше, чуть не с поезда, но он начинает в 12, оттого отправились "на полчасика" в Музей связи, откуда ушли через два с половиной часа, уже без ног, но в полном восторге от узнавания старых и старинных вещей. СТА-2М, например. Через кафе с котами и сырниками дошли до Манежа, Там на два этажа выставка питерских художников-неформалов. Что в Москве было бы "выставкой двадцати московских художников, а в другой год и двадцати одного, и более". Питерские у меня не на слуху, но попадаются вполне крышесносные. "Культурист" (1976) Евгения Орданского и "1946" Эдуарда Берсудского (2004) хоть сейчас на любой "фестиваль стрим-панка" в Девятку. Бюст Венеры, раскрашенный в камуфляж (Марина Колдыбская, 1995), выглядит куда более, чем актуально. Сейчас только допер: 1995 - это же тоже в разгар войны. За последние 45 лет страна 24 года воюет. Интерьер с некоторой шизоидностью, особенно когда попадаешь между выгородками. Годная выставка. 15-18.08 УССМ, До Кандилюки элетроласточкой, а до турбазы - бомбилой, как и в 22 году за какие-то несуразно большие деньги. Встали на своем прошлом месте и даже засветло искупаться успели. С водой в этот раз было совсем хорошо: наши люди (Манюня, Наталюша, Хорошутина, Тин, Тимофеев и др.) сняли аж 4 домика на ближней полянке и там всегда кто-нибудь из обладателей крана с водой был. 16.08.2024 Из разговоров до. Клячкин самый безнадёжный из питерских, а может и российских Еще о Клячкине, которого никто ни помнит, ни молодежь, ни архивисты. Это пока гуляли - по дороге в глубь леса, не вдоль залива - "Камень сосны, ленинградский песок" ("Завистливая"), и "А бродит ветер за болотами" вспомнили, но с купюрами, а вот, встречные в лагере питерцы восстановить не помогли. Только М. Колодин отреагировал на «вбитый в землю вертолет», Остальные морщили лбы и не понимали, про что это. Тут когда-нибудь место для рассуждений о тонком слое сохраненного над толщей написанного, спетого и забытого. Мини концерты — чтоб не говорить "мини сольники": первый концерт, СИМ Ксении Кузнецовой &Co, не сольник, а групповуха :) Запомнилось - песенка Ярославы Саниной (от Аси Рябовой) О Дмитрии Белякове - всегда ли "контрапункт" во благо? (музыкально - синоним полифонии, в литературе - противопоставлении нескольких сюжетных линий, а что такое К. в исполнительстве?) Это больше воспоминание о совместном его концерте в Девятке с Григорьевыми, чем впечатления от ССМ. Так же и от Ялынского (с гитарой) осталось впечатление смешанное. Там было очень важное начало (Галич, Кузнецов Валерий, Никитин на Чухонцева), интересное продолжение - сибирские авторы, по мне - мало, но славно. И довольно попсовый финал. В очередной раз увидел, как востребован сейчас Галич, Тимофеев закрывал паузу ожидания Вагина, и четыре песни успел.. И очень неожиданно актуален оказал Вагин, возможно против собственного желания и планов. В ночь на субботу к полуночи добрели до костра Тимофеева-Тиновицкого. При том, что сами обитали они, как я понял, в домике. Вкусно-пьяно без излишеств. Заклинали дождь хоровым "Пусть всегда будет солнце!" (но без всех прочих - неба, мамы и меня). Получилось. Сперва была заметна ненавязчивая модерация, так с чужеродного Шаова переключились на Анчарова, не обошлось без проходной завода ГАЗ. В какой-то момент попели условно зековского: Галича и Высоцкого, пару песен Анны Зиминой, Ирина "Мерелана" Полякова спела две песни Т. Лещенко-Сухомлиной, Г. Курячий - две уже знакомые на Лосева и Рыжего. Незнакомого за четыре ночных часа две или три песенки. Печально. Ближе к рассвету стало слышно всё больше заказов - "Спойте кто-нибудь вот эту..." (как правило, не выполнявшихся, и не первый слёт подряд), а попытка Тимофеева переломить развеселое настроение песней о майоре Чистове успеха не имела. В пятом часу под веселую погребальную "Давайте, простимся легко" отправились на свои выселки, поспать немного. Забавный эпизод костра ночью. В какой-то момент несколько гитаристов отвалились вместе с гитарами. И хотя на костре оставались две гитары, круговое песнопение внезапно заглохло. Одна из гитар была семиструнной Бобкова, а вторая - леворукой Курячего. Саша и Гоша остались без конкурентов. Самое печальное. Не пришло в голову у костра надеть ветрогаситеоь на микрофоны. Ветры приморские совсем не то, что лесные подмосковные. И часть треков оказалось "задуты" до неразличимости не то что слов - гитар. 17.08.2024 Неспешно бродили по лагерю, посидели немного на мастерской у Тимофеева и Белякова, прогулялись вдоль берега до вида на пром.объекты на другом берегу очередного лукоморья, вот и время основного концерта слета. Советы постороннего. О сборном концерте как высказывании - начать бы с нескольких "подготовленных \ заряженных" авторов - создать общий настрой, м.б. не захочется петь о жене-змее. В сторону, шепотом. Стала напрягать предсказуемость исполнителей. Барышня собирается спеть Окуджаву, видишь барышню и полагаешь - не иначе "Молитву", так и есть. А Надежда Сосновская, похоже, ничем кроме "Коломбины" молодежи неизвестна. Равно как Геннадий Васильев с его балладой о физике и пианистке. О сборном концерте ещё. Понятно желание сделать его компактным, это получилось, тайминг 2 часа 15 минут +\-. Но по одной песне на участника (с очень редкими исключениями, когда и одной много) — мало. И что-то понять про незнакомых выступавших по этой единственной песне я не смог. Может быть для обитателей здешних берегов все они знакомы, но мне, тугодуму, материала недостаточно. Поэтому о планах на сезон тоже пока мало придумалось. Поговорили с Иваном Ялынским и не очень внятно с Гошей Курячим.. После концерта потаскал маленько всякие провода от сцены к базе Тимофеева, походили вдоль берега по кострам, посплетничали немного с Алиной Михайловской. В конце концов около полуночи оказались у того же костра Тимофеева - Тиновицкого, что и прошлой ночью. Среди прочих его достоинств - большой тент, что совсем не лишние. Предупреждения организаторов: "дождь будет обязательно" в этом году сбылись неоднократно, к счастью - только ночами. В эту ночь сбежали в начале второго, между двумя шквалами. По утру с провисшего тента вылили хорошую ванну воды. Воскресным утром неспешные сборы и поиски желающих довезти нас если не до Питера, то хотя бы до электрички. В итоге пришлось отказать Маше Ждановой, и отвезла нас Манюня. Спасибо. Обеим. Может показалось, но какие-то облака по небу ССМ бродят. На питерский слёт оборудование завозят москвичи, и заметная часть 19.08.24 Эрарту. Наркотик актуального искусства. 20.08.24 Поиграли в туристов — прогулялись по стене Петропавловской крепости, хорошо, хотя 2\3 обещанного обзора закрыто ремонтом (стоимость билета при этом как за полноценное зрелище). Время было полдень, и было забавно смотреть, как потоки туристов стекаются к этом сакральному моменту и после своевременного бабаха вновь разбредаются по территории. Неделя — как в другом мире. 06-08.09.2024 Съездили на Подоосиновик. Вторая попытка Маши Гескиной, Фокса и Тимофеева закрыть лакуну в подмосковных слётах. Поехали в пятницу, с утра. Очень уж леса хотелось, да и в электричках еще не битком. Опять не сразу нашли поворот на поляну, и все равно пришли самыми первыми. Поляна зарастает, до ручья добраться не получается, пришлось сходить на родник. За это время подъехал незнакомый немолодой ЗОЖник и пришла Томка. Здесь дорога на родник куском проходит по шоссе, не больше километра, но противно тащиться по обочине. Так на обратном пути какие-то незнакомые добрые люди меня подхватили и этот кусочек подвезли. Чем-то добрым, Второканальским повеяло. Устроили ранний отбой, а среди ночи что-то в лесу бабахнуло знатно. Я не слышал, но проснулся и расслышал гитару вдали. И почти в три часа ночи оказался у костра. Там теплая компания: Тимофеев, Аня Балашова, Маша Гескина, Таня Землеруб, Жак. Позже разглядел Лизу. Может кого-то и не опознал, не увидел. Поначалу (это для меня начало, они-то давно сидели, три часа ночи, напомню) репертуар показался странно смещенным от привычного. Ни гимнического Волкова (Мой голос слаб...), ни, тем паче, Макаревича-машиниста (Ах, варьете) в этом лесу услышать не ожидал. Да и Д`рыкина после Дзе никто тут, мне кажется, не пел. Это неожиданную струю внес Жак. В какой-то момент мы с ним припомнили, что встречались на Куликовке (на самом деле, еще и в Сушнево, в мой третий туда заезд), но всему этому от 20 до 15 лет. И это были не последние сюрпризы репертуара Подосиновика. Хватило меня где-то до начала шестого, отправился досыпать... С костра остались песенка Черного Лукича (спела Аня Балашова), поля полыни и Командировка от Гескиной, да, пожалуй, дядя и папа Лизы Долго поспать не получилось, наше всегдашнее "Скорее, скорее, всё пропустим". Ничего не пропустили, но отправились снова по воду, чтоб вечером ни в чем не нуждаться. Подъехал и встал с нами Паша Ардабьевский. Сходили по воду и с ним. Вечером субботы Сергей Тимофеева попел и почитал А. Галича, хорошо и с расстановкой, а в сборном концерте понаехавшие, вперемешку с организаторами, поиграли, как сумели, в смыслы. Откуда следовало извлекать смысл доложили не очень внятно, не то из предыдущего понаехавшего, не то из реплики предыдущего организатора. Похоже, получилось, что концепция концерта - косплеить Белого и Городилу на БС. Мой позор во время концерта - Аня Балашова пела вотинский Иерусалим, я до того привык исправлять исполнителей, вечно путающих, кто из сестер написал это, что когда она объявила "Нина", автоматом закричал - Вера. Стыдно. Неожиданно. Репликой от Фокса к «На краю летнего времени» Данского-Полтевой (спела Доннер) стал митяевский Авиатор. Дела… ОМГ занимает первую позицию в моем топе бардов, что за гранью добра и зла. Странность - не только этого слёта - заканчивать концерт Кимом-Гладковым. Понятно, что гимны - ни Булат, ни "Трус не играет в хоккей" не пройдут из-за переизбытка пафоса. Но и ни погребальная "Давайте, негромко", ни очень театральная, как на этот раз, "Брызнет сердце то ли кровью" на финал не тянут. Когда еще читал лекции я в какой-то момент сформулировал себе правило: даже, если ты не готов к лекции (не было такого) ты должен знать первую фразу, которую произнесешь, и ту, которой закончишь. Тоже с концертами. Между - возможно всё. Ну, мир не переделать, а поющим виднее. В целом, концерт ровный, почти без явных провалов, и это всё, что о нём можно сказать. Пара фигурант(ок) были совсем мимо меня, не успели огорчить. К пульту подключиться на удалось, надо все же как-то починить XLR вход. Писал по воздуху, получилось средне. Беда нынешних слётов - все погрузнели и норовят приезжать вечером, к концерту, а то и после. В потёмках никого не разглядишь, вот, Посадника только и увидел, когда его среди выступающих объявили. Помимо выступавших - см. паутинку, в ночи возникли Смолова с Павлом, Иван Ялынский, ещё кто-то. Ночной послеконцертный костер получился не таким уютным как пятничный, более шумным, более не трезвым. Посему записывать не хотелось, и не помню, чтоб пожалел о не расчехленном рекордере. По утру, меж сборами, наблюдали номер: для Ялынского кто-то из ночных гостей достал из багажника электрическую пианинку средних размеров и Иван устроил небольшой сет, при вокальной поддержке Четверина. До "Мурки" дело не дошло, но "В Кейптаунском порту" и дуэт кота и пирата прозвучали. Не каждый раз такое. На обратном пути, как и в прошлом году, настигли огромные тучи школьников, но мы как-то сумели попасть в вагон, в который они не стали садиться, и доехали в относительном покое. 02.10.2024 Андрей Анпилов. Вот, надеюсь, плюс в карму, зачтется. С год назад поговорили с Андреем о возможном приезде в Тулу, тогда не совпали по времени. За этот год он написал книгу про детство, про своё, про детство в 60х-70х годах, про детство, как таковое. Как сам говорит "от года до семи, немного захватывая по обе стороны от этого". Вот про это и был концерт. Презентация еще не изданной книги. Редкий автор решиться не исполнить в концерте свои прежние "хиты". Известен ведь давнишний рецепт удачного выступления: треть из разряда best of the best — да!, это я, вы ведь узнаете. Другая треть — редкости и диковины для знатоков, вот эта была написано очень давно, а эту я почти не пою, только близкие это знают. И наконец, треть — новинки последних лет. Смешать, но не взбалтывать. У меня нет умиления ни перед детством, ни перед детьми. Скорее какое-то удивление и сдержанное уважение - эти мелкие уже почти как настоящие, только не оббитые, и увидят они что-то такое-этакое, что мне уже не увидать и не понять, на что они смотрят. Если только не сгорят раньше, конечно. Андрей перемежал короткие тексты из будущих "Рисунков на обоях" со стихами и песнями разных времен, песен узнал не много, а времена их были и четверть века тому. Всё больше сомневаюсь в полезности рекламы наших встреч по всем сетям, а важнее, на всех тех рекламных площадках, где наша "крыша" размещает объявления, В зале возникают совершенно незнаковые лица, и не знаешь, чего от них ждать. В этот раз возникла пара мужчин среднего возраста, которые вроде всему улыбались, но и весь концерт проболтали у задней стены, и во время концерта на этот бубнёж вздрагивал, да и на записи после обработки он слышим, хотя слова и не различимы. Запись — вторая печаль: XLR-вход у писучей машинки не работает, а с выходом на джеки что-то не задалось у парней, заменявших Игоря Б. на звуке. Пришлось писать "по воздуху", почти уперев микрофоны в колонку и на этот бубнёж наложился шум вентиляторов системы освещения, а весь звук - как из бочки. Выкладывать погожу, может получится вытянуть, но пока никак. После концерта собрались обществом небольшим, смешанным и бесхитростным в домике на Войкова и — давно не бывавшее, — было попето, и за столом оказалось больше одного поющего. По-утру съездили, побродили немного по Ясной поляне. Без фанатизма, но до оврага с зелёной палочкой дошли, на дома графа и Волконских поглядели, хозяйственные постройки обозрели. Осталось прежнее ощущение от свиданий с Андреем: несуетность и несуетливость. 03.11.2024 Иван Ялынский в Девятке. Только я начал выяснять откуда и как мы будем доставлять обещанное нам электрическое пианино, как Иван написал, что привезет сам своё. Что ж. Со своим самоваром в Тулу не рекомендуют, а со своей пианиной — почему бы и нет. На звуке на этот раз был Алексей. Игорь Б. случайно заехал как раз к саунд-чеку, дал бесценные указания (были полезны) и исчез. Алексей же трепетно выставил пристойный звук и, в отличии от "большого мастера", весь концерт держал руки на ручках. Право, в следующий раз ему пряник вручить нужно! Терапевтическая программа. "То, что я должен сказать". В помощь выживающим среди катаклизмов, эпидемий, в разлуке с близкими. в конфликте с самим собой. Без лозунгов, но и называя "ситуацию" - войной, а убийство - грехом. Потрясение вечера — "Сон о рояле" Маши Смоловой на Левитанского. Это для неспешного разбора. И поискать, как сама Мария с этим справляется. Почти семь минут плотного стиха, набитого смыслами, надо разок-другой послушать с текстом в руках, на слух не всё успеваешь считать. Непростой маршрут. От непонимания "кому и зачем это нужно", через исключение из правил, сержанта, что не хочет убивать, до понимания неизбежного - "меня убьют на войне". Песни почти все не новые, не "поэзия последнего времени". От того и жгущие. 24 года войны за 80 "послевоенных" лет. Приняли хорошо, пришлось Ивану петь на бис - это у нас редко, лишь большие артисты в своих программах отчеркивают последнюю строку. Но большие артисты не по нашей сцене. Ну, и как без IMHO. По мне, местами - слащаво, а порой еще и слишком пафосно, некоторый "пережим". Это может быть проблемой инструмента - пианино инструмент громкий, электрическое тем паче, гитарной бережности не добиться. Клячкинскую "Я прощаюсь со страной" этот напор просто убил. Беда другая - системная, и она у слишком многих исполнителей - их слишком много, много больше, чем хороших авторов живых и былых. Вот и зачерпывают из одного колодца, а черпают неглубоко, и вычерпывают одно и тоже. Причем независимо от стороны, на которой они стоят, и про какой из катаклизмов, постигших нашу страну, они говорят. "Я не знаю зачем" - "Облака плывут как павы" - "Я побывавший там" окажутся — одна или все три — в любом, кажется, концерте пресловутой АП, где в названии мелькнёт то, что стыдливо называем "ситуацией". И, это конечно, мой личный таракан, митяевский "Ковчег" плох не тем, что он чем-то плох, а тем, что похож на всё творчество ОГМ разом. "Узнаваемая рука мастера" по мнению одних или единственная интонация для всех песен Митяева, как кажется мне. А в целом - духоподъемно, позиция выражена, разделяю. PS! Из отчета на сайте ОЦРК. Раз: "Завершился этот удивительный вечер жизнеутверждающими композициями, в числе которых...". Два: "Зрители не хотели отпускать артиста со сцены и благодарили за отличное настроение и прекрасный концерт.". Спрашиваю себя - того ли я хотел?! |